Deep Forest

Комментировать

Картинка профиля Доктор Парнас
Доктор Парнас

Deep Forest (пер. с англ. дремучий лес) — музыкальная группа, состоящая из двух французских музыкантов, Эрика Муке и Мишеля Санчеса. Они пишут музыку в новом стиле world music, иногда называемом этно-электроника, микшируя этнические и электронные звуки, а также танцевальные биты или чил-аут биты. Deep Forest единолично создали столь популярный сегодня стиль world music, приоритет в котором ошибочно отдают Питеру Гэбриэлу и Майку Олдфилду. Deep Forest первым среди тяготеющих к рок-этносу групп придал прежде пунктирным и хаотическим “вкраплениям” элементов world music законченную, совершенную форму, эталоном которой можно считать выдающийся хит группы Sweet Lullaby. Deep Forest не просто поражают своей космополитичностью, решимостью задействовать все имеющиеся средства для решения духовных и экономических проблем стран третьего мира. Они формируют свой собственный язык, с помощью которого человек, вероятно, уже совсем скоро научится понимать животных, заботиться о природе, а не только о себе. Это весьма трудная и почетная миссия. Deep Forest получили статус группы, чья деятельность проходит под эгидой ЮНЭСКО.

“Boheme” один из самых популярнейших альбомов Deep Forest и также мой самый любимый. Этот альбом 28 февраля 1996 года получил Грэмми. Это был лучший альбом в категории World Music, т.е. музыка разных народностей Земли. Кроме того, за “Boheme” Deep Forest получил награду “World Music Award”, как французская группа, имевшая наибольший уровень продаж в 1995 году. Когда слушаешь альбом “Boheme”, возникает впечатление, что по дороге из джунглей участников проекта Deep Forest внезапно захватил восточный ветер. На диске можно услышать песни Трансильвании (“Twosome”, “Marta Song”), Белоруссии, Тайваня и Монголии (“Lament”). Но эти композиции нечто большее, чем просто фольклор. Это песни свободы и братства. Думаю, было бы большой ошибкой не упомянуть имена тех людей, которые помогали Michel Sanchez и Eric Mouqet при записи этой пластинки. В первую очередь надо сказать об исполнительнице по имени Марта Себастьен (Marta Sebastien). Голос Марты, более известный как основной вокал венгерской группы Muzsikas, звучит на альбоме “Boheme” в композициях “Marta Song” & “Twosome” & “Bulgarian Melody”. Во время поисков концепции нового альбома, Deep Forest прослушивали записи артистов из Трансильвании и голос Марты в том числе. После этого они и решили, что голоса из Центральной и Восточной Европы станут тем краеугольным камнем, вокруг которого будет создан второй диск. На время записи Мишель и Эрик привезли Марту в свою студию. На записанные вокальные партии они положили студийные эффекты и смешали их с голосами других певцов. В результате получилось то, что мы слушаем сегодня. “Marta`s Song” – песня, исполненная Мартой Себастьен специально для второго альбома проекта Deep Forest. Кстати говоря, кроме сотрудничества с Deep Forest Марта Себастьен успела “спеться” с известным югославским композитором Гораном Бреговичем. Более чем исчерпывающая информация о Deep Forest представлена на странице Эдуарда. По ссылке: http://www.tonnel.ru/index.php?l=music&alb=1578 вы можете ее прочитать.
«Deep Africa» – долгожданный альбом всемирно известной группы «Deep Forest», был выпущен на лейбле Universal Import 09 апреля 2013 года. «Deep Africa» вышел за альбомами «Deep India» и «Deep Brasil», продолжая серию дисков, в которых «Deep Forest» фокусируется на том или ином регионе, смешивая местные этнические голоса, трайбл и чил-аут ритмы. Попадая в руки Муке, африканские песни обретают качественные и в целом узнаваемые электронные аранжировки, демонстрирующие, что Эрик не прочь вернуться в ту лесную глушь, из которой он когда-то вынес звуки «Sweet Lullaby».
Яркий, красивый, энергичный альбом любимого многими проекта, наполненный африканской страстью – что еще нужно для радости?

 ИСТОРИЯ ГРУППЫ

7PkeaMbDcskОба ключевых персонажа, фигурирующие в деле DEEP FOREST, родились на севере Франции, в области Douaiс разницей в три года. Сначала Мишель Санчес – в городке Somain среди живописных угольных шахт, затем Эрик Муке – в непримечательном селении Valenciennes. Мишелю музицирование понравилось гораздо раньше своего будущего партнёра по музыкальному бизнесу. Беднягу уже в 4 года отдали в обучение мьсе D’Alberto и заставили таскать тяжеленный аккордеон. Именно этот человек привил маленькому Санчесу любовь к джазовой музыке. Но конечно не сразу. Были ещё папин ремень и гаммы вместо футбола. В 15 лет он начинает изучать клавишные инструменты и перкуссию в Douai Academy и продолжает обучение в консерватории в Париже. Здесь молодой человек начинает проявлять нездоровый интерес к смешению всевозможных звуковых составляющих затерянных культур с современными синтезаторными звуками.
Эрик Муке в свои 15 лет уже наяривал на подаренном на день рожденье электронном органе. А в 16 пристроился в местную группу воспроизводить наследие Rolling Stones, Yes и Genesis. Понемногу он начинает сочинять музыку для рекламы, делает себе имя как продюссер и специалист по электронным музыкальным технологиям. Что касается этнической музыки, то Муке больше привлекал кельтский лад.
eric-mouquetМишель Санчес к тому времени становится серьёзным экспертом в области музыкального этноса. Его вторым домом был парижский музей de l’Homme с его огромной коллекцией редких аутентичных записей со всех уголков планеты. Винилы специализированного лейбла Ocora он знал наизусть. В основном его интересовали полифонические произведения вокального искусства пигмеев Северной Африки и традиционные песни Соломоновых островов. Скороговорки бабушек из французской глубинки Мишеля не привлекали. Тем не менее он в 1980 году возвращается домой и начинает работать на студии звукозаписи. Санчес решил полностью посвятить себя электронной музыке. В то время синтезаторы казались ему гораздо более богатыми по звучанию, чем привычный орган. Эх, совместить бы электронику с звуком титанов джаза Miles Davis и Herbie Hancock! Но не забывал Мишель и о своём студенческом увлечении африканским фольклором и постоянно пополнял свою музыкальную коллекцию этнографическими редкостями, порой 20-30-ти летней давности.
И вот в 1991 году их встреча состоялась. Эрик Муке тогда работал над инновационным электронным дэнс-проектом: барабанные лупы, космические звуки, качающие басовые линии. Санчесу после прослушивания музыки своего коллеги приходит в голову гениальная идея, – в качестве вокальных сэмплов использовать записи народных пигмейских и меланезийских песнопений. Проще говоря, скрестить хаус и фольклор и сделать это доступным европейскому уху. Так родился DEEP FOREST. Новый музыкальный концепт решили не портить рамками агрессивных клубных танцевальных веяний; задумка Санчеса идеально подходила к любому современному электронному направлению, будь то синти-поп или эйсид-джаз. Поскольку оба музыканта на тот момент были уже далеко не в подростковом возрасте, то свежая идея была тщательно и максимально серьёзно воплощена в жизнь.
Подготовка первого сингла и последующего дебютного альбома заняла у дуэта шесть месяцев кропотливой работы в брюссельской студии Madeleine. Отслушивалось огромное количество записей охотничьих криков пигмеев центральноафриканских джунглей. Были выпиты сотни литров кофе и эля, съедены десятки килограммов арденнской ветчины и скумбрии по-фламандски, прежде чем непростая мозаика звуков сложилась в гармоничное полотно. Всё-таки это был 92 год и скорость компьютерных процессоров была на порядок медленнее. Релиз первенца DEEP FOREST, сингла “Sweet Lullaby” состоялся в мае. Трек состоял из смеси эмбиент-техно и голоса охотника Афунаквы с Соломоновых островов. Это показалось интересным не только Мишелю и Эрику, – песня через 4 месяца попала на первое место французского Топ 50. Сам же альбом “Deep Forest” стал международным хитом в количестве 2 миллионов штук, получив платиновый статус в Новой Зеландии, Австралии, США и золотой – в большинстве европейских стран. Последовала номинация Грэмми за лучший “world music”-проект. Это было уже по-взрослому.
Осознав наличие успеха, музыканты решили развивать концепцию единения технологий и экзотики дальше. Но сначала они переиздают дебют в виде альбома “World Mix” и каждый реализует в 94 году свои альтер-эго. Эрик Муке ведомый любовью к кельтской культуре выпускает сольный альбом “Ti Eliz Iza” в виде проекта DAO DEZI. А Мишель Санчес под своим именем с Дэном Лаксманом записывает диск “Windows”, который не очень сильно отличался от того, что на тот момент происходило c DEEP FOREST. А здесь варился новый альбом, на котором было решено использовать голоса народов Монголии, Индии и Восточной Европы. Самоповторов не случилось, – альбом “Boheme” 95 года значительно обогатил первоначальный замысел Санчеса и Муке, постепенно превращая сугубо музыкальный проект в культурологическое явление. Диск вышел в 35 странах. Несомненным хитом нового альбома стали “Marta’s Song”, спетая венгерской певицей Marta Sebestyen, “Boheme” и “Bohemian Ballet”. Альбом жил романтической ностальгией и новыми идеями. DEEP FOREST привлекают внимание известных в мире поп-этно-музыки людей: Peter Gabriel, Youssou N’Dour, Neneh Cherry, Wes Madiko. Бонус-треком к “Boheme” становится песня “While The Earth Sleeps”, которую дуэт смастерил вместе с Питером Гэбриэлом для фильма “Strange Days”. Последовали совместные работы с Lokua Kanza, Apollo 440, музыка DEEP FOREST попадает на звуковые дорожки к фильмам “Pret-a-Porter” и “The Island of Dr. Moreau”. Это, как выяснилось позже, было только началом.
Группа выбирается на общепризнанный международный уровень. За альбом “Boheme” музыканты отхватывают новую награду Грэмми в уже привычной для себя номинации “world music” и награду World Music Award, как французская группа имевшая наибольший уровень продаж в 1995 году. Бум DEEP FOREST случается в Юго-Восточной Азии, особенно в Японии. С этой страной музыкантов далее на протяжении всей своей карьеры связывают тесные творческие и деловые отношения. В 1996 году с группой случается первый официальный живой концерт на закрытии саммита Большой семёрки во французском Лионе. Дабы с привыкшими к студийной работе Санчесом и Муке не случилось нервного срыва, с ними выступала большая группа поддержки, включая нескольких певцов, африканский хор и группу танцоров. Обошлось без стриптиза и валерьянки. После этого концерты стали регулярными, а их география расширилась до Австралии.
К записи очередного опуса DEEP FOREST подошли ещё более основательно. Теперь им было мало звуков из музыкальных библиотек и этнографических архивов. Мишель и Эрик в силу складывающихся промо-обстоятельств очень много путешествовали, и их портативные DAT-студии и цифровые камеры работали в полную силу, записывая всё новые и новые экзотические голоса и звуки. Из длительной поездки по странам Карибского бассейна (включая Кубу и Мексику) музыканты привезли много интересного материала, который и составил основу третьего альбома французского дуэта. “Comparsa” появился в 1997 и просто лучился карнавальной радостью и хорошим настроением. Визитной карточкой “Comparsa” стал сингл “Madazulu”. Шаманические пляски вокруг костра гармонировали здесь с зомбирующим битом и особенным настроением, не поддающимся известным шаблонам. В размеренный темп, из-за которого группу постоянно сравнивали с Enigma и Sacred Spirit, были добавлены современные танцевальные ритмы и drum’n’bass. “То, как мы делаем нашу музыку, в принципе ничем не отличается от того, как делают современную танцевальную и техно-музыку. То что нам не нравится, так это ажиотаж вокруг хитов, основанных на тупом техно-бите. Это не имеет ничего общего с креативностью. Мы могли бы клонировать десять раз “Sweet Lullaby” и заработать ещё больше денег, но для нас это не имело бы никакой другой ценности. Хотя мы с удовольствием даём делать ремиксы на наши песни другим музыкантам”. В песнях “Noonday Sun” и “Green and Blue” вокальные партии исполнила Mama Sana, мадагаскарская певица, которой на тот момент исполнилось сто лет. Остальные треки поделили между собой камерунский певец Вес Мадико, испанская звезда Ана Тороха, музыкант из Сирии Абед Азри и мексиканец Хорхе Рейес. Сюрпризов на альбоме хватало, но ещё больше на нём было музыкального удовольствия. В какой-то момент языковые и культурные барьеры просто исчезали, создавая единое универсальное звуковое поле и ощущение причастности к истории и наследию неведомых племён в далёких уголках планеты.
Следующим шагом DEEP FOREST стало создание полноценного “живого” альбома. Засвидетельствовать свой космополитизм дуэт решил во время турне по Японии, записав несколько концертов в 1998 году. Но один из них, в Токио, обладал по мнению Санчеса и Муке магической атмосферой, эссенцией лучших впечатлений за всё их мировое турне того периода. В компании с ними на сцене играли 9 приглашённых музыкантов, а хиты группы благодаря живому исполнению значительно обновили свою энергетику. Этому концерту и выпала участь быть увековеченным в диске “Made In Japan” в 1999 году. После этого Мишель берёт небольшой тайм-аут и записывает новую сольную пластинку “Hieroglyphes”. Довольно странная смесь этники, джаза и вокальной акробатики была издана ограниченным тиражём только во Франции и Японии.
А в 2000 году дуэт снова берётся за сундтрек и записывает превосходное музыкальное сопровождение к французскому фильму “The Prince Of The Pacific”, с использованием культуры новозеландского племени маори и полинезийских песен. Благодаря этому, фильм приобрёл физически ощутимый тихоокеанский колорит и идеально украсил визуальные образы жизни на далёком райском острове.
Немного передохнув и выпустив только для азиатского рынка DVD “Image Live” (ещё один, более свежий токийский концерт с участием звёзд Страны восходящего солнца), Санчес и Муке снова засели по своим студиям обкатывать новые идеи.
К этому времени у группы закончился контракт с Sony Music, и возник беспочвенный слух о распаде дуэта. DEEP FOREST было просто не до слухов и домыслов. Музыканты по привычке работали по отдельности и позже комбинировали свои звуковые находки в то, что может называться только DEEP FOREST. В редких перерывах между студийными сессиями для нового альбома, Санчес и Муке уделяли внимание европейским и японским музыкантам, продюссируя целые альбомы и делая ремиксы (Fumiaki Miyamoto, Apanachee, Liswentitch, Johnny Hallyday, Chitose Hajime, Ana Torroja). К 2002 году дошло дело до ремикса для песни “I Wish You Love” с нового альбома Патрисии Каас “Piano Bar”….и до нового творения DEEP FOREST, получившего название “Music Detected”. В нём объединились звуки Японии, Индии, Китая и Турции с госпельными пениями, брейк-битом и даже роком. Поклонников предыдущих работ дуэта здесь ожидал ряд откровений. Во-первых, участие живого барабанщика. Во-вторых новые песни сочинялись на основе гитарных риффов. Муке признался, что они с напарником стали использовать гораздо меньше миди-инструментов, и технологии с которыми они работали на первых релизах давно ушли в прошлое. Альбом был идеально отшлифован и при этом сохранил “жизнь”. Идентифицировать музыку DEEP FOREST стало ещё сложнее. “Techno-Fusion-Rock-World-Jazz”? Публике пришлось мириться с тем, что “Music Detected” представляет собой новый виток развития “world music”. Благодаря новой комбинации культур, альбом быстро занял свою нишу, хотя и разочаровал своим новаторством некоторых фэной первой волны. Промотировать пластинку было поручено синглу “Endangered Species”, ремикшированные версии которого, успешно крутились по танцевальным клубам. Интернациональный вокальный цех Муке и Санчес собрали из индийца Mahalakshmi Iyer, японца Chitose Hajime, индонезийской поп-принцессы Anggun и нескольких европейских/американских голосов (Stefka Iordanova, Beverly Jo Scott). Присутствие в песнях англоязычной лирики тоже стало новинкой и помогло более чётко уловить все ньюансы новой студийной работы французов. В одном многие рецензенты были правы, – диск мог понравиться или разочаровать с первого раза, но понять, в чём прелесть или излишество, было затруднительно. Участников DEEP FOREST это полностью устраивало. Они не покривили душой и выбрали прогресс вместо стабильных заработков от продаж предсказуемых синглов.
Пора было подводить итоги столь бурной деятельности. Итоговую пластинку “Essence of Deep Forest” японские поклонники уже по сложившейся традиции получили раньше остальных – в феврале 2003 года, а до Европы и всего остального мира диск добрался только через год. Но DEEP FOREST решили не обижать Европейский союз и снабдили компиляцию другим трек-листом и дополнительными новыми версиями хитов
“Sweet Lullaby”, “Night Bird” и “Desert Walk”. Пусть не каждое творение DEEP FOREST удостоилось всеобщего признания и мультимиллионных продаж. Но этот сборник лучших песен дуэта лишний раз продемонстрировал его неослабевающий потенциал и ту лёгкость, с которой Санчес и Муке ставят на одну ступень с современной музыкой малоизвестные, порой архаичные и уникальные музыкальные культуры. За несколько лет с помощью новых технологий сделать их доступными всей планете, то есть то, чего эти культуры не смогли сделать за десятки и сотни лет существования, – вот главная заслуга французского дуэта.
Талант DEEP FOREST цветёт буйным цветом на почве работы в кинематографе. В конце 2004 года дуэт записывает саундтрек к историческому фильму “Kusa No Ran”. Фильм рассказывает о средневековом восстании в японской провинции Чичибу. Тогда около 3000 крестьян, вооружённые бамбуковыми копьями и мечами восстали против экономического произвола Императора. Лишённая обильных аранжировок, бесконечно красивая и минималистическая музыка DEEP FOREST только подчеркнула трагичность повествования. Классика переплелась с японским фольклором и музыкой “new age” – 5 баллов!
Не стоит так же забывать, что DEEP FOREST – это уже больше чем группа. Это реально существующая глобальная концепция, выросшая за рамки нескольких песен на компакт-диске. Это две постоянно уживающиеся индивидуальности, со своим кругом сподвижников, с разными источниками вдохновения, с не всегда идентичными взглядами на музыкальную современность. Но всегда с хорошим вкусом, регулярно дуэтом в перерывах между обсуждением очередной идеи дегустирующие свежие французские вина. Живут музыканты там же, при своих домашних студиях на севере Франции, в 30-ти километрах друг от друга. На отсутствие работы не жалуются.

VKFacebookTwitterGoogle+

Добавить комментарий